ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
Для слабовидящих Обычная версия Личный кабинет

МБУ ДОД "Прикубанский районный Центр детского творчества"
Карачаево-Черкесская Республика,   Прикубанский муниципальный район

МЕНЮ
МЕНЮ

Из свободных источниковИз свободных источников

Такое прискорбное явление, как бедность работающих россиян давным-давно стало уникальным ноу-хау нашей страны.

Особенно остро ощущают эту беду бюджетники, и в первую очередь - педагоги, реальные доходы которых бесконечно далеки от называемых в отчетах главе государства. Причина, как подчеркивают эксперты, кроется в порочной системе начисления зарплат - эту тему сегодня подняла Валентина Матвиенко. Мы разбирались в проблеме.

Чего только не делали в нашей стране, чтобы повысить зарплаты педагогов! И дозволили школам с вузами оказывать «платные услуги» обучаемым. И проявляли «политическую волю», следствием чего стали знаменитые «майские указы», официально приравнявшие зарплаты школьных учителей к 100% средних заработков по региону, а преподавателей вузов – к 200%. Теперь вот приняли закон, расширяющий права федерального правительства в деле начислении зарплат. «Правительство РФ, - говорится в документе, - вправе утверждать требования к системам оплаты труда работников госучреждений». И тем самым, вроде как, способствовать повышению зарплаты бюджетников.

- На деле же,- заявила «МК» педагог системы дополнительного образования Ирина Канторович, - городится сложный, многоходовый управленческий трюк, хотя проблему давно можно было решить гораздо эффективнее, и законодательные основы для этого имеются. Наша «уникальная бедность» возникла только потому, что правительство России не выполнило свою важнейшую обязанность – не назначило после ликвидации в 2011 году Единой тарифной сетки (ЕТС) базовые должностные оклады.

Базовые должностные оклады, разъяснила эксперт, – «это минимум, ниже которого оклады работников быть не могут. По ЕТС гарантированный оклад составлял основную часть зарплаты и был у квалифицированного работника в разы больше МРОТ. Тогда зарплата часто равнялась окладу, и это не вызывало социального напряжения, так как, к примеру, в 2009 году оклад учителя (11-13 разряд) составлял примерно 2,2-2, 6 МРОТ. Ныне же учительский оклад, как правило, ниже МРОТ. И это не удивительно, поскольку берется он фактически с потолка».

Формально установление базовых окладов – прерогатива правительства. Но на деле этого не происходит, и базовые должностные оклады либо незаконно назначают региональные власти (это не их полномочия); либо региональные же власти формулируют не имеющие законодательного основания «Примерные системы оплаты труда», фактически играющие роль «базовых должностных окладов». Тут-то и кроется корень проблемы. Так, в 2019 году во Владимирской области установили размеры базовых должностных окладов работников сферы образования в вилке от 2807 — 8185 руб., отмечает Канторович. А так как остальные выплаты педагогам не являются гарантированными, большинство получило минимум.

- Сама система провоцирует руководителя госучреждения назначать работникам мизерные оклады, даже ниже МРОТ,- констатирует эксперт. - И это сейчас распространено повсеместно. Такие оклады - нонсенс и дикость! Так, как обращается сегодня с работниками государство в России, не позволял себе ни один работодатель: «Вот тебе объем работы, получишь точно две копейки. А по результатам посмотрю в конце, если все будет хорошо – где-нибудь около рубля заплачу тебе, если будут деньги на счету» - вот логика происходящего.

При этом контроль за тем, есть ли в действительности деньги на счету, или работодатель в итоге солжет, у работника отсутствует, хотя речь идет о государственных деньгах, а не о частной лавочке.Такой порядок, считает Канторович, станет невозможным при установлении именно правительством базовых должностных окладов. Ну а до тех пор проблемы с зарплатами гарантированы. Причем, и школьным, и вузовским педагогам.

Впрочем, все познается в сравнении. В Санкт-Петербургском государственном аграрном университете, например, плюс ко всему прочему преподаватели работают еще и не на полную ставку. «У нас, - рассказала «МК» доцент этого вуза и председатель местной первички профсоюза «Учитель» Ирина Трушкина, - в среднем получается по 0.7 ставки на человека. Целая ставка только у заведующих кафедрами. У простых доцентов по 0.75 ставки, старшие преподаватели по 0.5 ставки». Представляете себе, сколько реально получают эти квалифицированные работники?

Несоответствия трудозатрат получаемой заработной плате вынудило коллектив вуза принять и направить в правительство резолюцию «О защите прав преподавателей и сохранении аграрного образования». Среди прочих неотложных вопросов вузовские работники предлагают и требуют «увеличения окладной части в средней заработной платы преподавателей. Реальный доход доцента в СПбГАУ меньше 100 % средней заработной платы по экономике региона и в лучшем случае, сравним с заработной платой кондуктора городского автобуса, - констатируют люди с учеными степенями. - Заработная плата вспомогательного персонала, заведующих лабораториями в аграрных вузах различных регионов – федеральный МРОТ».

Важно и другое. Заработная плата профессорско-преподавательского состава в любом вузе, отмечается в резолюции, «складывается из двух составляющих: оклада и материального стимулирования, зависящего от показателей эффективности работы преподавателя (публикационной активности и т.д.). Однако при этом совершенно не учитывается основная должностная обязанность преподавателя – преподавать. Для того, чтобы хоть как-то увеличить свой доход, преподаватель в ущерб качеству образовательного процесса вынужден зарабатывать баллы и выполнять обязанности, не входящие в его должностные обязанности или искать заработок на стороне».

Вот этим самым людям и предстоит выполнить миссию государственной важности, возложенную на них президентом: вывести Россию на топовые позиции мира по качеству общего и высшего образования…

Источник: https://www.mk.ru

Вы не имеете права оставлять комментарии. Возможно Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. (You have no rights to post comments).

© 2011-2024 https://www.prikcdt.ru. Все права защищены.
Материалы доступны при наличии ссылки на первоисточник. 

Карта сайта | Политика конфиденциальности | Правила сайта Рекомендованный к просмотру браузер Mozilla Firefox

Спутник verification | Яндекс verification

Яндекс.Метрика

 Joomla 3.10.12

Шаблоны и расширения для сайтов образовательных организаций   Joomla School