ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
Для слабовидящих Обычная версия Личный кабинет

МБУ ДОД "Прикубанский районный Центр детского творчества"
Карачаево-Черкесская Республика,   Прикубанский муниципальный район

МЕНЮ
МЕНЮ

Фото: iStockФото: iStock

Как удержать внимание школьника у экрана? Зачем учителю яркая аватарка? И когда устраивать перерыв "на печеньки" во время онлайн-урока? Об этом порталу "Российское образование" рассказала замдиректора гимназии № 210 г. Екатеринбурга, кандидат политических наук Мария Калужская.

По ее словам, по Сети ходит уже немало баек про то, как дети выставляют перед веб-камерой запись со своей внимательной физиономией. А сами во время онлайн-урока преспокойно играют на планшетах. Или в чатах друг друга троллят, и никакой учитель им не указ.

Вот несколько простых лайфхаков, которые помогут педагогам уйти в дистант и удержать внимание ребенка. Сначала примите решение: чего вы хотите? Чаще вести занятия онлайн (в Zoom или Google Meet) или общаться с учениками через учебные ролики, умные приложения, тесты? (При этом учитывать, что механически перенести офлайн-расписание в дистант не получится.) Придерживаться принципа разумного минимума (одна платформа, работает - и, слава Богу) или осваивать все новые возможности?

- Перед выходом в эфир создайте позитивный настрой. Напишите ярким маркером на обычном бумажном листе главный месседж своего занятия. Повесьте его на видное место. Улыбнитесь и скажите волшебное стартовое слово (для каждого оно свое: "Поехали!", "Го!", "Всемогу" и пр.).

- Работайте над образом! Учитель на дистанте - не тетенька с бесцветным лицом, лохматая и в халате. Интернет-среда дает возможности: загрузите разные фоны, добавляйте аксессуары, используйте забавные аватарки, создавайте героев-помощников. Привлечь внимание младших учеников поможет яркая игрушка в руках педагога (с которой можно спорить). Или же -  энергичная "гифка" (движущаяся картинка) на экране, мгновенно собирающая внимание.

- Начинайте занятие с установки контакта. Проведите простую перекличку в чате, задайте интересный вопрос. Отлично, если заведете вместе с учениками собственные ритуалы приветствия. А еще - придумаете мемы, стикеры для обмена настроениями.

- Обсудите с учениками кодекс поведения на дистанционных занятиях. Например, когда включать и отключать микрофоны, что значит "поднять руку", что можно и чего нельзя писать в общем чате. Плюс, - каков дедлайн сдачи заданий, можно ли выбрать разный объем и уровень сложности. Кодекс выложите для всеобщего обсуждения, а затем - проведите открытое голосование. Поправки приветствуются!

- Нужная регулярная обратная связь. Как для всего класса, так и персональные чаты, обсуждение выполненных заданий. Напоминаем детям, что они - класс, ставим общие цели, организуем работу в группах. Похвалы и замечания на дистанте - отдельная песня. Помните: учитель оценивает только конкретные действия. То, как сделано задание, выполнен тест, создан творческий продукт. Опираемся на факты.

- Делайте небольшие перерывы "на печеньку": все равно дети потащат к монитору вкусняшки. Лучше не пускать этот процесс на самотек, а выделить 3-5 минут на перекус. Кстати, в это время можно продолжать общение в жанре свободного обсуждения. Нужно выделить время и на динамическую паузу - разминку или танец у экрана. Пусть сами ученики подберут музыку, составят комплекс полезных упражнений или подготовят короткий "выпуск новостей". Можно сделать дежурства по классу: дежурные проводят перекличку, выбирают тему дня, отвечают за хорошие новости и физкультминутки.

- Ученикам можно передать некоторые бразды управления цифровой средой. Назначьте администратора, ассистентов: пусть делают рассылки, обеспечивают запись, создают клипы, объясняют всем, как прикреплять к заданию видео или вставлять фон в Zoom. Дайте ученикам почувствовать свое цифровое превосходство!. Как бонус - ваш авторитет только вырастет. А некоторые "крепкие орешки" раскроются с новой стороны, станут вашими помощниками.

- Обязательно задействуйте реально интересные детям ресурсы. Пусть ищут примеры английских диалогов в сериалах Netflix, пишут сценарии игр, проходят квесты, постят мемы в инстаграме… Можно начать с малого: организуйте флешмоб с хештегом #кольчатыечервирулят. Запустите в классе онлайн-эстафету публикаций "7 "Б" на удаленке", организуйте конкурс вирусных роликов на разных языках и запустите их в Сети.

- Выступайте с интересными инициативами, тормошите всю семью! К примеру, соберите желающих на вечернюю встречу в Zoom, устройте конкурс семейной декламации, пригласите родителей на лекторий с участием психолога. Рассылайте полезные советы, мудрые цитаты, списки книг для семейного чтения.

- Любую встречу или занятие завершайте обсуждением его ценности для учеников. Начинайте с себя: "Сегодня я впервые провела урок в Zoom. В общем, справилась. И это совершенно новый опыт. Спасибо всем!" Благодарность - важная финальная нота. Заведите традицию писать в общий чат слова благодарности друг другу, родителям, даже коронавирусу за то, что он заставил нас всех двигаться вперед.

Источник: https://rg.ru/

Комментарии  

Михаил
+1 Михаил 21.04.2020 12:12
Ну вот... Налаживается все понемногу. :lol:
Сообщить модератору
Dexter
+2 Dexter 11.04.2020 22:25
Цитата:
"Светлана"]А я думала только у меня не получилось. Решила буду ждать вебинара от Михаила Владимировича
Обязательно проведем семинар.
Сообщить модератору
Dexter
+2 Dexter 11.04.2020 00:46
Думаю, наладится все. Возможно, надо переходить на более дорогостоящие тарифы, хотя это не панацея.
Сообщить модератору
С. С. Б.
+5 С. С. Б. 09.04.2020 11:08
Переход на дистанционное обучение произошёл очень резко. Многие родители, ученики, да и педагоги оказались не готовы к этим нововведениям.
Сообщить модератору
Светлана
+4 Светлана 09.04.2020 10:26
Переход на дистанционное обучение нелегко даётся всем участникам процесса. Подавляющее большинство педагогов считают: онлайн-занятиями обычные уроки не заменишь. ... Такой формат обучения пока просто непривычен – как и удаленная работа для многих взрослых. Уже родительской квалификации не хватает, они считают, что достаточно школьных занятий. И еще одна проблема. Скорость трафика упала в результате ухода людей на самоизоляцию: сети перегружены, у пользователей постоянно обрывается связь. Удаленная работа привела к проблемам в онлайн-сервисах.
Сообщить модератору
Светлана
+4 Светлана 09.04.2020 10:18
А я думала только у меня не получилось. Решила буду ждать вебинара от Михаила Владимировича
Сообщить модератору
Михаил
+3 Михаил 09.04.2020 01:06
К сожалению Zoom перегружен. Нужно искать другие платформы. К примеру, Скайп-конференция...Но... Там тоже не все в порядке.
Сообщить модератору
Марина
+4 Марина 08.04.2020 12:01
Благодарю за полезные советы! Работать в форме дистанционного обучения- это возможность развития своих профессиональных умений и навыков в новых условиях. Уважаемые мои коллеги!Все новое иногда воспринимается с трудом. Но будем помнить: мы вместе! У нас все получится!
Сообщить модератору

Вы не имеете права оставлять комментарии. Возможно Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. (You have no rights to post comments).

© 2011-2024 https://www.prikcdt.ru. Все права защищены.
Материалы доступны при наличии ссылки на первоисточник. 

Карта сайта | Политика конфиденциальности | Правила сайта Рекомендованный к просмотру браузер Mozilla Firefox

Спутник verification | Яндекс verification

Яндекс.Метрика

 Joomla 3.10.12

Шаблоны и расширения для сайтов образовательных организаций   Joomla School