ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
Для слабовидящих Обычная версия Личный кабинет

МБУ ДОД "Прикубанский районный Центр детского творчества"
Карачаево-Черкесская Республика,   Прикубанский муниципальный район

МЕНЮ
МЕНЮ

Развитие и процветание любого государства невозможно без роста творческого и нравственного потенциала его граждан. Сегодня Россия остро нуждается в творчески, нестандартно мыслящих гражданах, умеющих, на основе этого создавать оригинальные проекты и воплощать их в жизнь.

В них нуждается и политика, и экономика, и управление. Давно уже доказано, что человек с развитым художественным вкусом и творческими навыками изготавливает продукцию более высокого качества и с большей производительностью, чем тот, у которого эти качества не развиты. Творчески развитый ребенок может стать способным и сознательным членом общества. Отсюда возникает необходимость развивать у детей тягу к творчеству. В школах учащихся знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.п.

Однако, решить задачу художественно-творческих способностей только в рамках учебного процесса невозможно. Большое значение имеет и внеурочная работа, которая строится по принципу совместного творчества. Для этого в нашей стране существуют многочисленные студии, кружки, дома детского творчества. Занятия художественной вышивкой, как и другими видами изобразительного искусства, воспитывают эстетический и художественный вкус детей, способствует развитию воображения, памяти, внимания, чувства ритма, цвета. И в любое время она является популярной и актуальной для всех возрастов. Вышивка является одним из видов декоративно - прикладного искусства. Так сложилось, что в России из всех видов народных художественных промыслов наиболее популярна художественная вышивка.

Изонить (ниткография, ниточный дизайн, ниточная графика) - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. Согласно одной версии, технику изонити придумали английские ткачи около 400 лет назад. Они вбивали в деревянную поверхность гвоздики и натягивали меж ними нити в различной последовательности, создавая причудливые графические узоры. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. (Возникла версия, что эти работы были своего рода эскизами для узоров на ткани).  Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. 

Вторая версия гласит, что создательницей техники изонить является Мэри Эверест Буль, известная английская исследовательница и математик, автор книги «Подготовка ребёнка  к восприятию науки» (1904). Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль применяла для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира (Англия, США, Дания, Австралия и др.). В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Искусство нитяной графики находит применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и поздравительных открыток, сувенирных обложек. В этой технике можно выполнять закладки для книг, декоративные панно и даже оформить элементы одежды.

Интерес к ниточной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Особенность в том, что гвоздики заменены на дырочки. В работе использовались перфорированные карты (готовые шаблоны) и прием заполнения угла, стежки «крест», «стебельчатый» (для вышивания кривых). Используя минимум средств, любой человек (а главное дети) смог бы изготовить причудливые сувениры к праздникам. Самым известным автором западного направления является Эрика Фортгенс (EricaFortgens). Собственно она и запатентовала все, что относится к этой технике, вплоть до инструментов и видов бумаги.

Она имеет свою торговую марку и выпускает весь спектр материалов и инструментов для вышивки на бумаге: подкладочный коврик, трех видов (по толщине) прокалыватели точек, фотокопии рисунков, медные многоразовые шаблоны рисунков и различную бумагу. В своих работах Эрика Фортгенс использует дополнительно аппликацию, элементы оригами, бисер и метод «мокрой чеканки» на бумаге, предлагая идеи по изготовлению открыток, закладок и рамок для фотографий. В Америке с ниточным дизайном знакомят учащихся в некоторых школах. Ряд оригинальных работ можно увидеть в музеях. Картины можно купить в магазинах, как в готовом виде, так и в виде наборов типа "сделай сам". В Швейцарии, например,  можно купить изящные открытки (выполненные на плотной бумаге шелковыми нитками) на благотворительных распродажах при монастырях. Очень распространен описываемый способ оформления открыток в Нидерландах.

Изонить в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий, который заинтересовался этой технологией во время своих командировок в США. Вот что он писал об этом: «...О существовании ниточного дизайна я узнал случайно, много лет тому назад во время служебных командировок в  Англию и США. Там мне посчастливилось видеть картины, сделанные не только любителями, но и профессионалами этого необычного для многих людей вида творчества. Некоторые картины доводилось видеть в музеях современного искусства. Все это вызывало желание самому научиться ниточному дизайну, а потом и передать свой опыт другим...». Он же является автором первого русскоязычного издания по данной технике.

Достоинство изонити в том, что выполняется она быстро и придумать можно много интересных узоров. Этот вид творчества развивает воображение, глазомер, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. В технике нитяной графики можно изготовить не только декоративные панно, но и поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, украшать свою квартиру своими поделками. Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твѐрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует еще несколько других названий нитяной графики. В качестве основания еще можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки. Изонить - очень интересная техника. Она привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Техника изонити не требует дорогостоящих материалов - только цветные яркие нити и более-менее твердую подложку. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга. На первый взгляд, кажется, что техника ниточного дизайна сложна и ее освоение требует невероятных усилий. В действительности все значительно проще. Это рукоделие сможет освоить любой человек, а после этого придумывать и создавать любопытные композиции. Термин «ниточный дизайн» (нитяная графика или изонить) используется в России, в англоязычных странах используется словосочетание «embroideryonpaper» - вышивка на бумаге или Form-A-Lines - формы из линий, то же самое, но пофранцузски - broderiesurpapier. В немецкоязычных странах - термин «pickpoints». Термины даются, чтобы лучше было искать в сети, используя и иностранные ресурсы.

Технику «Изонить» сочетают сегодня с квилингом, скрапбукингом при изготовлении разнообразных подарочных изделий и украшений изонити.

Инсталляции Мексиканского художника Габриель Объемная нитяная графика, часто также называемая StringArt (Стрингарт) - по-французски: broderiesurpapier, применяется в оформлении ресторанных, танцевальных и концертных залов или декораций в театре (вместо гвоздиков используются крючки или конструкции, а вместо нитей используются провода, канаты, ленты, полоски тканей). Многие из рисунков для лазерных шоу основаны на шаблонах для ниточной графики. В этой технике возможно создавать и объемные фигуры, строить декорации.

Декорации в технике стрингарт Stringart, Stick-Sticker, также известны, как изонить - Sticker хордовый стежок. В англоязычных странах также используется словосочетание «embroideryonpaper» - вышивка на бумаге, реже Form-A-Lines - формы из линий. В немецкоязычных странах используется - термин «pickpoints» (точечный рисунок). Можно так же встретить такие названия техники как PapierPrikken, Simegrafija, SprekendeWenskaarten, Kerstbordurenopkaarten. Практически все они переводятся в значении прокалывать (дырявить, раскалывать) основу.

Особенности организации занятии кружка для учащихся младшего и среднего школьного возраста.  

Кружковая работа это одна из форм дополнительного образования детей, заключающаяся в организации кружков, секций и клубов различной направленности,  она осуществляется в процессе внеурочной работы в образовательных, а так же учреждениях дополнительного  образования. Кружок - это самостоятельное объединение учащихся, занимающихся углубленным изучением науки, техники, литературы, искусства, одна из важнейших и наиболее распространенных форм внеклассной и внешкольной работ. Именно в условиях кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой активности. В.А. Сухомлинский:  «Ценность кружковой работы состоит в том, что каждый может в течении длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать их в конкретном деле, наблюдать любую работу». Работа в кружках помогает развить любознательность, наблюдательность, опыт нравственных взаимоотношений. Кружок - трудовой досуг школьника, где все живут общими интересами и планами. Именно в кружке зарождается чувство ответственности, закладываются навыки самоуправления. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного общего образования.

Его отсутствие вряд ли может быть компенсировано использованием других источников общего образования. А для ряда учащихся дополнительное образование является не только необходимым, но и ведущим его компонентом. Все виды добровольных детских объединений, не зависимо от их профиля, способствуют развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению. Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Развитие детской фантазии и творческого воображения, пробуждение интереса детей к миру изобразительного искусства, особая задача педагога, для выполнения этой задачи следует внимательно отнестись к проведению кружка. В зависимости от поставленной задачи педагог на занятиях кружка использует различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их. Занятия по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения, объяснение нового материала -  информация познавательного характера. Однако основное место на занятиях отводится практическим работам. Педагогам необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, получаемых детьми.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям педагогу рекомендуется разнообразить методы работы. При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей. Обучение младших и средних школьников - первая ступень организационного и систематически осуществляемого процесса формирования у детей знаний, умений, навыков. Это возраст спокойного и равномерного физического развития. Особое внимание  необходимо уделять на занятиях осанке детей, так как именно в этом возрасте происходит формирование костной системы. У детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети испытывают большую потребность в движениях, они быстро утомляются, устают, поэтому на необходимо не предотвращать подвижность детей на занятиях, а наоборот удовлетворять эту потребность: разрешать им бегать и резвиться в перерывах, проводить физминутки. Основной, ведущей деятельностью является учеба, получение знаний, но игровая деятельность не теряет своей значимости, поэтому занятия кружка, где обучение, воспитание и игра синтезируют и обретают интересные и увлекательные формы будут для детей не утомительными, не требующие усилий, напряжения и самоограничения, как учеба. В этом возрасте для детей велика роль педагога, который становится для них непререкаемым авторитетом.  Чтобы поддержать интерес детей к занятиям необходимо подкреплять его похвалой, одобрением. Организуя процесс обучения необходимо учитывать особенности развития познавательных, психических процессов  средних и младших школьников.  Дети с живым любопытством воспринимают окружающую жизнь, но восприятие весьма несовершенно и поверхностно. Дети этого возраста склонны уделять большое внимание второстепенным, а не главным деталям. Их восприятие тесно связано с действием, чтобы лучше понять и осмыслить воспринимаемое, ребенку нужно с ним подействовать.

Также необходимо учитывать, что восприятие носит эмоциональный характер. Дети быстрее и с интересом воспринимают те объекты, которые вызывают у них эмоциональный отклик. Поэтому  речь педагога должна быть эмоциональной и выразительной, наглядной, яркой, красочной, словесные описания задания к работе, должны сопровождаться  наглядностью и примерами. Важно учитывать чувствительность и отзывчивость детей на эмоциональное  воздействия. Дети не умеют контролировать проявление своих чувств, проявляют их очень открыто, откровенно, наша задача в том, чтобы эта эмоциональность отображалась в их творческой деятельности, приобрела свойство эстетических чувств.  Для успешного раскрытия резервов ребенка нужно как можно быстрее адаптировать детей к работе в кружке. В этом возрасте  детям свойственна непосредственность и подражательность, дети склонны к бурным фантазиям. А фантазия необходима для выявления творческих возможностей ребят.

Школьники младшего и среднего возраста с большим увлечением занимаются практической работой, поэтому, чем меньше возраст детей, тем больше времени отводится выполнению практических заданий. Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям кружковцев, хорошо подготовленное занятие должно обеспечивать их занятость в течение всего занятия. Младшие и средние  школьники быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому педагог должен заранее продумать, как построить занятие, разнообразить его. Теоретический материал обычно дается в начале занятия. Новую тему, то или иное задание надо объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя объяснение показом наглядного материала.

Теоретический материал можно преподносить в форме рассказа или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. При выполнении первоначальных  заданий уместны различные упражнения, которые помогают учащимся приобрести определенные навыки. Педагог должен добиться от ребят точности и аккуратности выполнения этой подготовительной работы. Кружковцы должны понимать, что от нее в значительной мере зависит качество последующей работы. Постоянно развивая интерес учащихся к занятиям, педагог стремится выбирать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творчества в переработке образов и в создании новых. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и художественных средств выражения образа, проявлении фантазии и возможного разнообразия в оформлении работ. Предоставляя детям, как можно больше самостоятельности педагог вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать темы, думать о способах исполнения творческой работы, помогать в решении поставленной задачи. Выполнение заданий должно способствовать познавательной активности детей, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. Кружковцы должны четко усвоить различные приемы графической работы, научится самостоятельно создавать художественные образы.

Объяснение теоретического материала и практических заданий сопровождается демонстрацией различного рода наглядных пособий: работами детей, иллюстрациями,  личным примером педагога. Демонстрация последовательности выполнения определенного задания дает наиболее полное представление о процессе работы над художественным образом. Готовясь к занятиям, необходимо особенно тщательно продумывать методику показа наглядного материала, как и в какой последовательности, проводить показ и объяснение, на что обратить внимание и какие задавать вопросы. При объяснении нового материала для всей группы в основном используют методы фронтальной работы. Фронтальный показ - это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приемов работы. Показ обязательно сопровождается пояснением педагога. Выполнение задания в группе кружковцев обычно происходят неравномерно: одни уже выполняют  работу, другие еще только начинают. Поэтому необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно каждому объяснять задания. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее.

Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребенка радости, может вызвать нежелание  продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Школьники должны знать, что задания надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой. Наиболее подходящая форма оценки, это организованный просмотр выполненных творческих работ. Такой просмотр можно устроить и как временную выставку, развесив изделия на стенде, доске, разложив на столах. Выставку можно демонстрировать несколько дней, чтобы дети из других групп могли посмотреть работы, сравнить их и дать оценку. Коллективный просмотр, их анализ, приучает школьников справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своим, но и общим успехам. Для лучшего результата творческой деятельности учащегося,  педагогу необходимо поощрять творческие поиски детей, оказывать им профессиональную помощь советами и участием непосредственно в их работе.

Детям необходимо раскрыть содержание понятий: техника, изонить, раскрыть особенности занятий кружка декоративно-прикладного творчества -  «Изонить». Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Успех работы кружка зависит от увлеченности педагога, хорошей организацией занятий, обеспечения необходимым инвентарем, от регулярности занятий и их четкого планирования. При планировании работы необходимо учитывать количество членов кружка, количество часов, сложность занятий и организацию итоговых выставок.

Занятия помогают осознать силу творца, способного подчинить своей воле этот материал, дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Они будят интеллектуальную и творческую активность, учат планировать свою трудовую деятельность, вносить изменения в технологию и конструкцию изделий, осуществлять собственные замыслы. В результате этого каждое изделие, т. е. ее облик в совокупности с художественной отделкой, имеет свое индивидуальное лицо. Л.С. Выготский утверждает, что стремления воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.   Декоративно-прикладная деятельность дает широкую возможность организации продуктивного взаимодействия взрослого и ребенка, основанного на принципах творческого сотрудничества.

Основной целью современного дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. У младших и средних  школьников в отличие от других возрастных периодов, личностная ориентация определяется направленностью на внешний предметный мир, у них преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувствительное восприятие действительности. Любой вид искусства оперирует образами, а образ по своей художественной природе целостен. И в любом художественном образе, как в капле воды, отражается весь мир. Таким образом, образовательная область «Искусство» способствует решению еще одной важной задачи - задачи формирования целостного восприятия ребенком окружающего мира.

Именно младший и средний  школьный возраст, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным в нравственно-эстетическом воспитании. Чувства и переживания, которые вызывают  произведения искусства, отношение к ним ребенка,  являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. Это - залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания сложности и богатства своих внутренних переживаний, способности сопереживания и родственного отношения к окружающим людям. На дополнительных занятиях важно показать ребенку связь искусства с его личным миром его мыслей и чувств.

Поэтому очень важно в процессе преподавания предметов искусства учитывать местные особенности национальной культуры: характерных ремесел и промыслов, специфике в народном костюме, утвари, архитектуре и т.д. Таким образом, решается проблема приобщения ребенка к искусству на личностно-значимом для него художественном материале его родного края. Педагогу, на занятиях кружка,  следует  использовать в большей мере активно-творческие методы, вытекающие из закономерностей искусства, и в меньшей методы словесно-информативные.  Занятия художественной деятельностью оказывают на учащихся значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психическое напряжение, вызванное другими уроками, тем самым, сохраняя здоровье ребенка.

Задача каждого педагога сделать свои занятия интересными и доступными для детей. На каждом занятии дети будут знакомиться с новой темой и учится видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное.

На первом занятии вводного раздела дети узнают чем, что и как они будут выполнять на занятиях кружка. Это занятие является вводным. На этом занятии дети рассматривают иллюстрации, работы детей и педагога. Педагог рассказывает о том, какие работы дети будут выполнять на занятиях кружка, какие материалы необходимы для выполнения этих работ. Педагог дает понятие «центр композиции», рассказывает о способах выделения композиционного цента, о видах ритмов и законах цветоведения. Рассказ педагога сопровождается показом выполненных образцов работ на заданные темы.

На первом занятии по «основам мастерства» дети выполняют тренировочные упражнения на листах картона, связанные с заполнением различных углов 90, 30 и 120 градусов. На изнаночной стороне бумаги (картона, бархатной бумаги и др.) чертится угол, каждая сторона которого делится на отрезки. Число точек деления на одной и другой стороне должно быть одинаковым, а расстояние между точками деления на сторонах угла может быть и разными. Затем эти точки прокалываются шилом или иглой насквозь, и начинается работа по заполнению фигуры.  Вводится игла с изнаночной стороны на лицевую в дальнюю от вершины угла точку его одной стороны. По лицевой стороне работы делается длинная протяжка и соединяется с ближней к вершине точкой другой стороны угла, откуда выходит нитка из той же стороны угла. По лицевой стороне опять делается протяжка, которая должна пересекать предыдущую точку и соединять противоположные стороны угла. Так продолжается работа, пока не заполнится весь угол. На следующих занятиях дети осваивают заполнение угла, составляя самостоятельно различные композиции.

Следующие занятия посвящены заполнению окружности. На изнаночной стороне работы чертится окружность желаемого диаметра и делится на равные части (отрезки). Затем выбирается длина хорды. Чем длиннее хорда, тем меньше получится центральный, не заполненный нитками круг. Заполнение окружности выполняется путем перекреста нитей по часовой стрелке. Окружность считается заполненной тогда, когда из каждой точки деления выходит по два луча, образуя угол.

«Практические работы» позволяют закрепить знания об основах композиции, полученные на первом теоретическом занятии.

Освоив выполнение основных элементов, дети выполняют работы по теме «Абстракция», которая представляет собой композицию , составленную из углов и окружностей.  Дети учатся выполнять стилизованные цветы. Нужно представить сложную форму цветка в виде простых геометрических форм. Любой предмет сложной формы можно мысленно разить на простые геометрические, составляющие эту сложною.

Рамка для фотографий немаловажная вещь в каждом доме. Она хранит семейные воспоминания, а иногда является еще и украшением интерьера. Оригинальная рамка для фотографий, выполненная из компакт-дисков в форме куба приятно удивит родственников.

Последнее занятие - выставка работ. Дети рассказывают о полученных впечатлениях от работы, могут предложить дополнения к программе кружка.

Следует отметить, что технологический процесс доступен учащимся младшего и среднего школьного возраста, но требует от них развития определенных качеств личности, которые помогут им и в других сферах деятельности. Вышивка развивает у школьников художественный вкус, пространственное воображение и абстрактное мышление, глазомер, воспитывает аккуратность. Кроме того, процесс вышивки хорошо развивает мышцы кистей рук. Методика преподавания курса позволяет решать задачи развития личности, формирования творческого отношения к труду и проблему выбора профессии.

Для работы необходимо иметь следующие инструменты: - ножницы - карандаш - шило (для толстого картона)или булавки для прокалывания дырочек - иглы разных номеров - нитки катушечные, ирис, мулине - подложка для удобства прокалывания дырочек,  линейка длиной 30 см (лучше прозрачную) - клей – циркуль.

Материалы. Картон цветной или белый, бархатная бумага основа вышивки

Приём «Заполнение угла».

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
  2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).
  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».
  4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).
  5. Вдеть нить в более тонкую иглу.
  6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Рисунок 1

Обычно стилизованное изображение для изонити состоит из 2-х геометрических форм – угла и окружности – и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слёзка). Для освоения техники изонити достаточно знать 2 основных приёма – заполнение (прошивание) угла и окружности.

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками).

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис.2).

Рисунок 2

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

Рисунок 3

Приём «Заполнение окружности».

  • Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
  • Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.
  • Сделать проколы в полученных точках.
  • Вдеть нить в иглу.
  • Заполнить окружность по схеме.

Рисунок 4

Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; - делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

Рисунок 5

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

Рисунок 6

Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы. Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

Рисунок 7

Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

Рисунок 8

Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.

Дуги, спирали, лепестки.

Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности. Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

Рисунок 9

Прошивание спирали. Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

Рисунок 10

Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

Рисунок 11

Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.

Рисунок 12

Советы начинающим.

  1. При «заполнении угла» на лицевой стороне нити протягиваются с одной стороны угла к другой, на изнаночной – стежки располагаются по сторонам угла в виде линий-штрихов.
  2. При «заполнении окружности» на лицевой стороне получается рисунок в виде звездочки, а на изнаночной нить повторяет линию окружности.
  3. Если надо удлинить нить, то ее можно закрепить с изнаночной стороны и ввести новую нить с изнанки на лицо, либо привязать к концу старой нити новую и продолжить работу.

Чтобы нить реже запутывалась, лучше не отмерять ее слишком длинной. Если же неприятность все же произошла, оттянуть ее назад и попытаться распустить. В начале и в конце работы нить хорошо закрепить. Мы используем узкий скотч, подклеивая с изнаночной стороны обрезки нитей и узелки. Избежать деформации картона можно, если нить не сильно натягивать. Но, при слишком свободном натяжении нити, узор получится неотчетливым.

После окончания работы обратную сторону открытки аккуратно заклеить белой бумагой. Картину можно наклеить на лист картона большего размера клеем ПВА. При этом получается контрастная рамка и скрывается изнанка работы.

© 2011-2024 https://www.prikcdt.ru. Все права защищены.
Материалы доступны при наличии ссылки на первоисточник. 

Карта сайта | Политика конфиденциальности | Правила сайта Рекомендованный к просмотру браузер Mozilla Firefox

Спутник verification | Яндекс verification

Яндекс.Метрика

 Joomla 3.10.12

Шаблоны и расширения для сайтов образовательных организаций   Joomla School