Марина Ракова. Заместитель министра просвещения РФФото: Минпросвещения России
Марина Ракова напомнила, что заказчиком в этой системе всегда было государство, и следствием этого стало единство образовательной траектории для всех обучающихся. Кроме того, сложилась определенная монополия на образовательную логистику – все обучение проходило только в школе.
И, наконец, была «узурпация на дистрибуцию знаний, навыков и компетенций – их давали только учитель и учебник».
Сейчас необходимо уйти от этой системы и сделать все для того, чтобы в центре системы образования стоял ребенок», - подчеркнула Марина Ракова в ходе экспертной дискуссии «Зачем государству школа, а школе государство?» в рамках Гайдаровского форума.
Она напомнила, что ребенок должен научиться систематизировать знания, поскольку у него есть доступ к огромному массиву информации.
Получать эти знания он должен не только в школе, а в рамках сетевых образовательных программ и дополнительного образования», - считает заместитель министра просвещения РФ.
Учитель же, по ее мнению, должен стать навигатором обучения, управлять самим процессом, а не содержанием обучения, он уже не будет «монополизированным источником знаний».
Кроме того, Марина Ракова подчеркнула, что необходимо переходить к индивидуализации образования, причем с повышением уровня знаний и возраста школьников вариативная составляющая обучения должна возрастать.
Комментарии