ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
Для слабовидящих Обычная версия Личный кабинет

МБУ ДОД "Прикубанский районный Центр детского творчества"
Карачаево-Черкесская Республика,   Прикубанский муниципальный район

МЕНЮ
МЕНЮ

Тема 1. Введение в образовательную программу.

Цель: Знакомство с программой «Шахматы на 5+»

Задачи: познакомить детей с образовательной областью «Шахматы на 5+», с режимом занятий, необходимым оборудованием, правилами поведения на занятиях; развивать познавательный интерес к шахматам, воспитывать внимательность.

Оборудование: магнитная доска, магниты, наборы шахмат, листы в «клеточку», карандаши коричневого цвета, квадраты белого и коричневого цвета размером 10 х10 см., сказка о шахматном королевстве.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Приветствие педагога и вопрос:

Здравствуйте дети! Меня зовут________________________

2. Объявление цели: Дети, вы любите играть? (Да, в какие игры?)

- Мы будем с вами играть в шахматы!
- А для чего нам нужно уметь играть в шахматы?

Учитесь в шахматы играть – древнейшую игру. Она научит побеждать в  учебе и в бою! (Григорий Кайгородов).

Чтение сказки о шахматном королевстве.

3. Знакомство с наборами шахмат. Правила техники безопасности (набор шахмат надо бережно хранить. Почему? Если не будет 1 фигуры, тогда нельзя будет сыграть партию. Поэтому нельзя брать фигуры в рот, размахивать фигурами, кидать фигуры в разные стороны.

4. А что такое шахматы? Показ различных наборов. Эвристическая беседа, наблюдения: Что вы видите дети? (фигуры 2 цветов: белые и черные). Что еще есть в наборе? (шахматная доска). Вот эта доска Волшебная. Что мы видим на ней? (Белые и коричневые квадраты). Как они расположены? ( Да, даже есть такое понятие: Шахматный порядок, т.е. над белой клеткой расположена коричневая и наоборот)

5. Практическая работа. Игра-раскраска «шахматное поле» ( 5 мин.).

6. Игра «Собери шахматную доску».

Оборудование: перед детьми ей белые и черные картонные квадраты.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, память учащихся; закрепить понятие «Шахматная доска», чередуя чёрные и белые поля; определять цвет заданного поля.

7. Подведение итога занятия. Что запомнили?

Рефлексия: Что понравилось? Придете на следующее занятие? Спасибо всем за работу! 


 Конспект открытого занятия

Тема: Волшебные буквы, цифры и знаки шахматной грамоты. Почтовый адрес каждого шахматного домика из 64.

Цель занятия: закрепить название букв и цифр шахматной грамоты.

Задачи: учить детей находить положение фигуры на шахматном поле по «почтовому адресу»; развивать память, речь и мышление детей; воспитывать интерес к шахматной грамоте, внимательное отношение к партнеру по игре.

Оборудование: большой плакат - шахматное поле; белые и черные пешки, магниты - 16 штук; шахматные наборы, набор для игры «Найди свою пару».

Ход занятия:

1. Оргмомент. Приветствие педагога и вопрос:

Здравствуйте дети! Сегодня мы продолжаем учиться играть в шахматы, потому, что нам советуют: Учитесь в шахматы играть - древнейшую игру. Она научит побеждать в учебе и в бою!

Активизация знаний: Поиграем в игру «Найди свою пару» (педагог раздает карточки с изображением шахматных фигур, дети находят свою пару и называют свои фигуры.) Молодцы, все справились! Продолжаем путешествовать по нашей Волшебной доске. А какие волшебные знаки здесь написаны? (буквы и цифры)

2. Основной этап занятия.

Что обозначает цифра 1? (первую горизонтальную линию) давайте ее заполним и будем называть адрес (берем пешки и ставим их по «адресам»: а1,c1,h1,d1,b1,e1,f1,g1.

Дидактические игры:

«Вертикаль». Двое играющих по очереди заполняют одну из вертикальных линий шахматной доски кубиками (фишками, пешками и т. п.).

«Диагональ». То же самое, но заполняется одна из диагоналей шахматной доски.

3. Повторение правила «Ход пешки» на большом шахматном поле. Правила техники безопасности (набор шахмат надо бережно хранить. Почему? Если не будет 1 фигуры, тогда нельзя будет сыграть партию. Поэтому нельзя брать фигуры в рот, размахивать фигурами, кидать фигуры в разные стороны)

4. Игра в командах: 8 пешек против 8 пешек.

5. Подведение итога занятия. Что запомнили сегодня на нашем занятии?

Рефлексия: игра «Угадайка». Педагог словесно описывает одну из шахматных фигур, дети должны догадаться, что это за фигура. Спасибо всем за работу!

 

© 2011-2024 https://www.prikcdt.ru. Все права защищены.
Материалы доступны при наличии ссылки на первоисточник. 

Карта сайта | Политика конфиденциальности | Правила сайта Рекомендованный к просмотру браузер Mozilla Firefox

Спутник verification | Яндекс verification

Яндекс.Метрика

 Joomla 3.10.12

Шаблоны и расширения для сайтов образовательных организаций   Joomla School