ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
Для слабовидящих Обычная версия Личный кабинет

МБУ ДОД "Прикубанский районный Центр детского творчества"
Карачаево-Черкесская Республика,   Прикубанский муниципальный район

МЕНЮ
МЕНЮ

1.Общие положения.

1.1. Муниципальный этап Республиканского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (далее - Конкурс) проводится с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а также толерантности и уважения к другим культурам.

Задачи Конкурса:

  • привлечение внимания детей и взрослых к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины;
  • выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;
  • распространение этического отношения к природе, основанного на общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностях;
  • развитие толерантности в межкультурном и межэтническом диалоге, направленном на поиск путей формирования экологической культуры;
  • содействие социальной адаптации и самоопределению детей и подростков путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

2. Участники Конкурса.

В Конкурсе могут участвовать дети и подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях Прикубанского муниципального района в возрасте с 12 до 18 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

3. Условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте 14–18 лет (на период проведения финала):

«Гуманитарно-экологические исследования» (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользование);

«Традиционная культура» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и воспроизведение явлений нематериальной культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающие взаимоотношения этноса с природным окружением, а также предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, отражающих природные объекты и явления);

«Эколого-краеведческие путеводители» (рассматриваются эколого-краеведческие путеводители и описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие сельского и экологического туризма).

 «Публицистика в защиту природы и культуры» (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения, а также видеосюжеты, посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса и природной среды);

Для обучающихся в возрасте 12–13 лет (на период проведения финала):

«Живой символ малой родины» (рассматриваются живописные и другие художественные работы, в которых авторы представляют «живой символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.).

3.2. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например:

  • история природопользования и охраны природы
  • традиционное природопользование и окружающая среда;
  • природные промыслы, изделия из природных материалов;
  • природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах,  фольклоре, топонимике, орнаменте и др.;
  • природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);
  • сакральные природные объекты;
  • травы и иные природные средства в народной медицине;
  • экологические аспекты образования поселений;
  • природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;
  • отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

4.Формы представления конкурсных работ:

  • учебно-исследовательская работа - в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»;
  • путеводитель или описание маршрута, тропы - в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»;
  • публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т.п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры»;
  • фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями) – в номинации «Традиционная материальная культура»;
  • видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) – в номинации «Традиционная нематериальная культура».

4.1  На Конкурс не принимаются работы:

  • не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);
  • не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ  (приложение 1);
  • занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях  предыдущих и текущем годах;
  • нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам.

4.2. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

4.3. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. Поступление работ на Конкурс расценивается как согласие авторов на их возможную полную или частичную публикацию с соблюдением авторских прав.

5. Порядок  проведения  и  сроки Конкурса

1- этап-муниципальный  (отборочный) -  10 ноября 2018г. – 01  декабря 2018г. Каждая  работа  должна  быть представлена  в  бумажном    и  электронном   виде(на  диске).

Контакты: п.Кавказский, ул.Балахонова 6,МКУ ДОД «Прикубанский районный ЦДТ». Эл.адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Телефон: 8(87874) 4-15-87. Работы победители муниципального этапа будут отправлены на 2 этап-республиканский (финальный) – 10 декабря 2018 г. – 10 января 2019 г.  

Контакты: г.Черкесск, ул.Октябрьская 56,КЧРГБУ "ЦДОД", экологический отдел. Эл. адрес: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,тел./факс   8(8782)21-55-16.

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1.Общие требования к конкурсным работам

На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается).

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Текстовый материал оформляется на формате не более А-4.

Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора(ов), класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта, год выполнения.

2. Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

  • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц;
  • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
  • обзор литературы по теме исследования;
  • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
  • основная часть, в которой представлены результаты исследования и  проводится их обсуждение;
  • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
  • список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть даваться в основном тексте или в приложении.

2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

3.Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность.

3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы:

  • история поселения (й): возникновение, археология, топонимика, развитие;
  • природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов);
  • сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.);
  • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.);
  • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.);
  • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.);
  • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения).

3.5 При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.

4. Требования к публицистическому произведению

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц).

4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были).

5.Требования к работам номинаций «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура» 

4.3. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на республиканский этап не принимаются.

4.4. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения:

  • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.;
  • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры);
  • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры);
  • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений).

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

  • постановка цели и задач, актуальность темы;
  • применение комплексного, междисциплинарного подхода;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • обоснованность выбора методики;
  • достаточность собранного материала;
  • глубина проработанности и осмысления материала;
  • значимость и обоснованность выводов;
  • практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
  • качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).

2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)

  • стиль изложения, выразительность;
  • степень информативности описания;
  • использование комплексного, междисциплинарного подхода;
  • достоверность и уровень подачи сведений о природе;
  • достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
  • оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
  • качество картографического материала;
  • возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
  • использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.

3. Критерии оценки публицистического произведения

  • компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
  • наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
  • актуальность поднятой проблемы;
  • оригинальность концепции и изложения;
  • глубина осмысления темы;
  • информативность;
  • адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
  • стилистическая грамотность;
  • образность, характер детализации.

4. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная материальная культура» и «Традиционная нематериальная культура»:

  • соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
  • объем и глубина проработки изученного материала;
  • наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;
  • соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;
  • знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);
  • техника исполнения предмета или произведения;
  • полнота и точность воспроизведения;
  • соответствие стилю, композиции и символике;
  • качество оформления материалов:
- фотографии – качество и композиционное решение;
- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
© 2011-2024 https://www.prikcdt.ru. Все права защищены.
Материалы доступны при наличии ссылки на первоисточник. 

Карта сайта | Политика конфиденциальности | Правила сайта Рекомендованный к просмотру браузер Mozilla Firefox

Спутник verification | Яндекс verification

Яндекс.Метрика

 Joomla 3.10.12

Шаблоны и расширения для сайтов образовательных организаций   Joomla School